ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРУЗОВЫХ ОТСЕКОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
Ниже приведены схемы расположения и габаритные размеры грузовых отделений основных типов воздушных судов, используемых ведущими российскими авиакомпаниями.
Ан-12
Максимальная коммерческая загрузка |
20 т. |
Грузовая кабина |
|
- объем |
123,9 м3 |
- размеры (ВхШхД) |
2,4-2,6х13,5х3-3,5 м |
- площадь пола |
46 м2 |
- предельная загрузка |
20 т |
Передний грузовой отсек №1 |
|
- объем |
11,4 м3 |
- размеры (ВхШхД) |
0,8-0,75х5,9х2,6-1,6 м |
- площадь пола |
9,5 м2 |
- предельная загрузка |
3,4 т |
Задний грузовой отсек №2 |
|
- объем |
5,3 м3 |
- размеры (ВхШхД) |
0,8-0,37х3,65х2,8-1,4 м |
- площадь пола |
5,1 м2 |
- предельная загрузка |
1,7 т |
Размер грузового люка |
2,4х3,1 м |
Предельные габариты рассыпного груза и колесной техники (ВхШхД) |
2,3х2,5х13 м |
Допустимое давление на пол |
800-3100 кгс/м2 |
Количество и высота средств пакетирования: |
ПАВ-2,5 (высота загрузки не более 1,9 м) |
8 шт. |
ПАВ-5,6 (высота загрузки не более 2 м) |
4 шт. |
УАК-2,5 |
8 шт. |
УАК-5А |
4 шт. |
Ан-24
Максимальная коммерческая загрузка |
5,5 т |
Максимально допустимая загрузка:
- передний багажник
- задний багажник |
900 кг
1170 кг |
Передний багажник: |
|
- грузовая дверь (ВхШ) |
1,1x1,2 м |
- предельные габариты груза (В/Д/Ш) |
0,6х1,5х0,8 м |
Задний багажник: |
|
- багажная дверь (ВхШ) |
0,75х1,41 м |
- предельные габариты груза (В/Д/Ш) |
1,5x0,7x1,0 м |
Допустимое давление на пол |
400 кгс/кв.м |
Ан-26
Максимальная коммерческая загрузка |
5,5 т |
Объем грузового отсека |
50 м3 |
Размер грузового люка |
1,60х2,0 м |
Предельные габариты груза (ВхШхД) |
1,6х2,2х5 м |
Ан-124-100 РУСЛАН
Максимальная коммерческая загрузка |
120 т |
Объем грузового отсека |
750 м3 |
Размер грузового люка |
6,40x4,40 м |
Ту-134/134А
Максимальная коммерческая загрузка |
8600 кг |
Максимально допустимая загрузка:
- передний багажник
- задний багажник |
1920 кг
2700 кг |
Передний багажник: |
|
- размеры отсека (ВхШхД) |
1,87х1,28х1,48/2,49 м |
- объем |
3,5/6 куб.м |
- площадь пола |
1,9/3,2 кв.м |
- грузовая дверь |
1,25x0,75 м |
Задний багажник: |
|
- размеры отсека (ВхШхД) |
1,75х1,75х2,8 м |
- объем |
8,5 куб.м |
- площадь пола |
4,8 кв.м |
- люк |
0,9x1,22 м |
Максимальная масса моногруза |
200 кг |
Допустимое давление на пол |
500/600 кгс/кв.м |
Ту-154Б
Максимальная коммерческая загрузка |
18000 кг |
Багажно-грузовой отсек № 1: |
|
- предельная загрузка |
6450 кг |
- размеры отсека |
9х2,5х1,06 м |
- объем |
21,5 куб.м |
- площадь пола |
22 кв.м |
- грузовой люк (ВхШ) |
1,2x1,35 м |
Багажно-грузовой отсек № 2: |
|
- предельная загрузка |
4950 кг |
- размеры отсека |
7,35х2,5х0,95 м |
- объем |
16,5 куб.м |
- площадь пола |
18,4 кв.м |
- грузовой люк |
1,2x1,35 м |
Негерметичный отсек в хвостовой части № 3: |
- размеры отсека |
2,5х2,16х1,07 м |
- объем |
5 куб.м |
- площадь пола |
4,7 кв.м |
Допустимое давление на пол |
600 кгс/кв.м |
Як-40К
Максимальная габариты грузов |
1,3х1,15х2,5 м |
Максимальная масса моногруза |
200 кг |
Допустимая нагрузка на пол |
300-3200 кгс/м2 |
Як-42
Максимальная коммерческая загрузка |
14,5 т |
Передний грузовой отсек: |
|
- размеры (ВхШхД) |
1,145х2,44х7,76 м |
- объем |
21,68 куб.м |
- площадь пола |
18,9 м2 |
- загрузочный люк |
1,1x1,35 м |
- число контейнеров АК-0,7 |
6 |
Задний грузовой отсек: |
|
- размеры (ВхШхД) |
1,145х2,44х2,94 м |
- объем |
8,21 куб.м |
- площадь пола |
7,17 м2 |
- загрузочный люк |
1,1x1,35 м |
- число контейнеров АК-0,7 |
2 |
Максимальные габариты груза для АК-0,7 |
1,1х0,7х1 м |
Допустимое давление на пол |
400 кгс/кв.м |
Як-42Д (вариант 120 мест)
Максимальная коммерческая загрузка:
- бесконтейнерный вариант
- контейнерный вариант |
8600 кг
12820 кг |
Максимальная масса моногруза |
300 кг |
Передний грузовой отсек: |
|
- объем |
19 куб.м |
- люк |
1,35x1,48 м |
Задний грузовой отсек: |
|
- объем |
6,9 куб.м |
- люк |
1,35x1,48 м |
Допустимое давление на пол |
600 кгс/кв.м |
ИЛ-62
Максимальная коммерческая загрузка |
5 т |
Объем грузового отсека |
48 м3 |
Размеры грузовых люков |
1,31х1,21 м
1х1,26 м
1,07х1,15 м
0,70х0,78 м |
Ил-76
Максимальная коммерческая загрузка |
48 т |
Объем грузового отсека |
180 м3 |
Размеры грузовых люков |
3,40x3,25 м |
Предельные габариты груза (ВхШ) |
3,25х3,15 м |
Максимальная масса моногруза |
10-20 т |
ИЛ-86
Ил-86 - широкофюзеляжный, дальнемагистральный пассажирский самолет, способный перевозить от 2 до 15 т груза при полной пассажирской загрузке в зависимости от маршрута. Он имеет два трюма, рас-положенных под полом, состоящих из пяти отсеков. Отсеки 2 и 4 предназначены для перевозки кон-тейнеров АК-1.5. Отсеки 1, 3 и 5 используются для багажа и штучных грузов.
Максимальная коммерческая загрузка |
15 т |
Объем грузового отсека |
100 м3 |
Размеры грузовых люков |
1,23х2,30 м
1,84х2,40 м |
Отсек 1 |
багаж /груз, загружаемый поштучно |
Отсек 2 |
восемь АК-1,5 |
Отсек 3 |
багаж /груз, загружаемый поштучно |
Отсек 4 |
восемь АК-1,5 |
Отсек 5 |
багаж /груз, загружаемый поштучно |
ИЛ-96-300
Максимальная коммерческая загрузка |
15 т |
Объем грузового отсека |
100 м3 |
Размеры грузовых люков |
1,78х1,82 м
0,87х1 м |
Airbus A310
Груз и багаж транспортируются в трех грузовых кабинах, расположенных под полом и обозначенных как FWD, AFT и Bulk.
Грузовые кабины FWD и AFT оборудованы двумя независимыми полуавтоматиче-скими погрузочными устройствами с управлением одним оператором.
Грузовое устройство в кабине AFT рассчитано на подачу 60,4 х 125 дюйм. (2L3P) поддонов и полураз-мерных контейнеров.
Задняя грузовая кабина Bulk предназначена для перевозки багажа, поштучных грузов и животных. Она оснащена стягивающими сетями.
Грузоподъёмность при полной пассажирской загрузке: до 2 т.
Вместимость грузовых кабин: 10 контейнеров АК 1.5,
Размеры грузовых люков: 2,44 х 1,71м и 1.81 х1.71м
Максимальная коммерческая загрузка |
7 т |
Объем грузового отсека |
46 м3 |
Вместимость грузовых кабин:
- FWD, AFT
- Bulk |
10 контейнеров АК-1,5
2L3P поддоны
багаж, поштучный груз |
Размеры грузовых люков |
2,44 х 1,71м
1,81 х1,71м |
Airbus A319-100 (A319)
Переднее отделение: |
|
- максимальная коммерческая загрузка |
7,3 м3, 2268 кг |
- люк |
1,24х1,82х1,19 м |
Заднее отделение: |
|
- максимальная коммерческая загрузка |
10,1 м3, 3021 кг |
- люк |
11,24х1,82х1,19 м |
Отделение рассыпного груза: |
|
- максимальная коммерческая загрузка |
6,1 м3, 1497 кг |
- люк |
0,78х0,93х1,16 м |
Airbus A320-200 (A320А)
Переднее отделение: |
|
- максимальная коммерческая загрузка |
3 места 1,56х1,53х1,16 м |
- люк |
1,19х1,82х1,16 м |
Заднее отделение: |
|
- максимальная коммерческая загрузка |
4 места 1,56х1,53х1,16 м |
- люк |
11,24х1,82х1,19 м |
Отделение рассыпного груза: |
|
- максимальная коммерческая загрузка |
5 м3, 1497 кг |
- люк |
0,78х0,93х1,16 м |
Airbus A321-100 (A321А)
Переднее отделение: |
|
- максимальная коммерческая загрузка |
5 мест 1,56х1,53х1,16 м |
- люк |
1,19х1,82х1,16 м |
Заднее отделение: |
|
- максимальная коммерческая загрузка |
5 мест 1,56х1,53х1,16 м |
- люк |
1,19х1,82х1,16 м |
Отделение рассыпного груза: |
|
- максимальная коммерческая загрузка |
5 м3, 1497 кг |
- люк |
0,78х0,93х1,16 м |
Boeing 737-300 (В737-300)
Переднее отделение: |
|
- максимальная коммерческая загрузка |
10,2 м3, 2269 кг |
- люк |
0,89х1,22х0,86 м |
Заднее отделение: |
|
- максимальная коммерческая загрузка |
15,5 м3, 3462 кг |
- люк |
0,84х1,22х0,86 м |
Boeing 767-300
Максимальная коммерческая загрузка |
9 т |
Кабина 1 |
два PAG /ААР или четыре AKC |
Кабина 2 |
два PAG /ААР или четыре АКС |
Кабина 3 |
четыре АКС |
Кабина 4 |
три АКС |
Кабина 5 |
только грузы, загружаемые поштучно |
Boeing 777-200
Передняя кабина |
18 контейнеров ЛД - 3 |
Кабина AFT |
14 контейнеров ЛД - 3 |
Поштучный груз |
600 куб. фут /17м3 |
|